Однажды один очень мудрый человек сказал мне, что красота человеческая не зависит от черт лица и длины волос. Она кроется в глазах, в словах, в походке, в осанке. С этим нельзя родиться. Человеческую красоту человек получает как награду за шишки, набитые им в жизни, за страдания, за боль от смерти близких, за взлеты и падения.

Русские люди
   

Александр Сысоев
Село Покровское.

...Каждый художник сегодня должен быть ПБОЮЛом. У меня, у художника, должен быть бухгалтер, должен быть директор - это же бред. Если я регистрирую свою мастерскую, я тут же становлюсь производством. И на меня ложится налоговое бремя как на производственника. Творческие союзы лишились последних льгот, которые имели. Если к нам приходит налоговая инспекция, то нас могут вязать за незаконное предпринимательство. И, главное, все как-то крутятся, как-то обманывают государство, и государство это вполне устраивает. Все в игрушки играют: кто-то как будто бы платит налоги, кто-то как будто бы собирает налоги. Сейчас стало чуть полегче и получше, а два года назад мы всерьез собирались эвакуировать гончарство в Новую Зеландию. Был риск, что здесь больше не останется мастеров.

...Любая аренда бьет по карману художника. Если бы здесь была такая же аренда как в Москве, то мы бы просто не смогли работать. Или же нам приходилось делать не то, что мы хотим. А брать заказы – работать ради денег. Здесь, спасибо колхозу, у которого мы арендуем помещение, нас не душат.

...Люди наелись экзотики заграничной и вспомнили, что и здесь бывает экзотика. Сегодня людям нравится все, что «под старину», хотя, как правило, к старым вещам это никакого отношения не имеет. Хорошо, что появился интерес. Наше дело – воспитывать вкус и просвещать.

...Нужно глину приготовить, выкрутить этот бокальчик, обработать его: замыть, приклеить ручку, сделать крышку, высушить очень хорошо, иначе ее в печке порвет, потом обжиг, глазировка – вот на этот бокальчик уйдет две недели. Сушить его нужно очень осторожно, глина не любит резкой сушки. Мы стараемся сохранять технологии. Более того, мы возродили технологию чернолощеной керамики, которая была подзабыта, адаптируем это к современным условиям, потому что печки электрические, появились новые материалы. Но в основе все равно традиции.

© AKSENOVA.RU 2006
Персональный сайт Марии Аксёновой  |  Интернет-журнал Марии Аксёновой