Однажды один очень мудрый человек сказал мне, что красота человеческая не зависит от черт лица и длины волос. Она кроется в глазах, в словах, в походке, в осанке. С этим нельзя родиться. Человеческую красоту человек получает как награду за шишки, набитые им в жизни, за страдания, за боль от смерти близких, за взлеты и падения.

Русские люди
   

Георгий Пупин
Королёв

 

 …Я уже забыл, когда я это начал. Лет пятнадцать- двадцать уже точно есть. Я человек деревенский, в деревне каждый старается делать все своими руками. Конечно, безусловно, мои братья, родители на все руки мастера – от них пример беру.

…Я получил художественное образование, закончил Чебоксарское художественное училище. А так как у меня старший брат известный скульптор Чувашской Республики, я у него многому научился.

…Это работа очень увлекательная, интересная, интересен любой материал. Такие эфемерные материалы, как снег, лед, песок очень для меня интересны. И я очень увлекся, заболел, можно сказать.

…Я бы сказал, везде свои тонкости, своя изюминка, свой подход должен быть к любому материалу. Конечно, первая сложность – это твердость материала. Каждое дерево имеет свою структуру, к каждому дереву свой подход. И то же самое ко льду – один подход, к снегу другой, и совершенно другой подход к песку.

…Каждый человек с каждым днем развивается, тем более творческий человек. Лично для меня зависит от настроения. Это для меня самый главный фактор. Тонкие вещи, особенно изо льда, изготавливаются очень медленно. Лед, несмотря на свою твердость, очень хрупкий материал. И к нему надо тоже с нежностью в некоторых случаях относиться. И у льда есть такое свойство – захватывает внутренний мир человека, притягивает к себе, особенно наблюдаешь если за зрителями, смотришь в их глаза и видишь, что у них душа радуется.

…По сей день, я считаю, композиция «Миллениум» достойна уважения. Верхняя часть скульптуры у меня стоит на трех квадратных сантиметрах. Огромная площадь, огромная конструкция, я бы сказал, стоит вот на такой площади. Тем она и уникальна. Есть и композиция «Будущее». Тоже без опор, держится на склейках, около тонны льда. Потом всем понравилась композиция северных лебедей – «Стерхи», которую я делал в Салехарде. Даже японцы удивились, а они считаются признанными мастерами.

…Еще не могу не сказать, что ледовая скульптура началась в России, но дальнейшее развитие получила за границей. Но сейчас наши мастера российские намного превышают по мастерству всех наших заграничных коллег. Это очень радует. Творят чудеса изо льда, есть в композициях смысл, красота, творчество.

…Когда лед теплый, он пластичнее, даже чувствуется. Форма воды, когда замерзает, она в кристаллах, нужно иметь очень острый инструмент, очень качественный. Во многих случаях придется даже перетачивать.

…Незаменим, интересен российский народ изобретательностью. Еще не перевелись изобретатели. Есть такие конкурсы – блиц-конкурсы, рассчитанные на зрителей, чтобы зритель получил зрительное удовольствие. Нравится блиц-конкурс на полчаса на заданную тему: тут же выдумать композицию и ее воплотить.

…Инструменты по льду – это стамески из хорошей качественной стали, качественные стамески. По песку опять-таки кто какую композицию делает, даже иногда по любому материалу мастер изготавливает инструмент по композиции, по характеру композиции. Всегда у каждого мастера инструмент отличается, он делает его под свою руку. Выдумщиков у нас много. Даже применяют шпильки, проволоки, все, что угодно. На нас посмотреть, мы те же самые дети, которые играют в песочнице, в снежки играют. И это, наверное, даже хорошо, что даже во взрослых присутствует в некоторой степени детство.

© AKSENOVA.RU 2006
Персональный сайт Марии Аксёновой  |  Интернет-журнал Марии Аксёновой